О налогах и не только...
О налогах и не только...

Это корпоративный блог юридической компании "Taxadvisor". Здесь мы делимся своим опытом и полезной информацией, не только по налогам, но и по коммерческим спорам, интеллектуальной собственности.

Наши новости


Подписывайтесь и узнавайте новости первыми.

Теги


О налогах и не только...

Простые радости налогоплательщика...

Дмитрий КостальгинДмитрий Костальгин


Недавно удалось ознакомиться с материалами конференции, которую проводил Налоговый суд США. Вы не ослышались. Глаз зацепился за интересный доклад про работу "Налоговых клиник" для малоимущих граждан. Это отдельная интересная тема, но я хотел обратить внимание на небольшую мелочь. В Докладе есть отсылка на Декларацию прав налогоплательщиков, которая содержит десять основополагающих прав.

Четвертое по счету звучит дословно так:

The Right to Challenge the IRS’s Position and Be Heard

Банальность. "Быть услышанным". Что-то в этом есть. Некая качественная характеристика. И этого простого "быть услышанным" сильно не хватает на любой стадии обжалования.

Кстати, IRS любезно предоставляет декларацию прав и на русском языке. В Канаде есть аналогичная декларация прав, которая содержит аж 16 прав и дополнительно 5 принципов относительно администрирования малого бизнеса. Приведу лишь пару примеров, которые, на мой взгляд, однозначно вызывают чувство зависти. Раз:

You have the right to expect us to be accountable (Вы имеете право требовать, чтобы налоговая служба отчитывалась о своей деятельности).

и два:

You have the right to expect us to warn you about questionable tax schemes in a timely manner (Вы имеете право требовать, чтобы налоговая служба своевременно предупреждала Вас о спорных налоговых схемах)

Но вернемся к IRS. Можно было бы сказать, что все эти права описаны достаточно общо, декларативно и т.п. Кто же их будет соблюдать? И тут появляется интересный орган, насколько я понимаю, он внутри структуры IRS, но является независимым и надзорным органом за деятельностью службы. Называется он Taxpayer Advocate Service (TAS). Слоган этой службы - "TAS - Ваш голос в IRS".

TAS помогает налогоплательщикам разбирать споры, которые зашли в тупик, помогают малоимущим и т.п. Они ежегодно делают доклад для Конгресса, в котором систематизируют проблемы администрирования и предлагают пути решения. Доклад структурирован в разрезе соблюдения каждого из прав налогоплательщиков, перечисленных в Декларации. Доклад за 2014 год в полной версии достигает размера около 1 000 страниц, краткое изложение около 100.

Очень хочется верить, что найдется время написать о самых интересных моментах доклада. Для затравки привожу интересный факт, касающийся общей грамотности налогоплательщиков в США:

Менее половины налогоплательщиков знают, что у них, в принципе, есть какие-то права при общении с налоговой. И лишь 11% могут назвать, что это за права.

А пока предлагаю подумать, нужна ли российским налогоплательщикам такая Декларация?

P.S. И это мы не начали обсуждать, как ежегодно отчитываются в публичных докладах налоговики из Индии :-)


Фото: Hartwig HKD

Управляющий партнер Taxadvisor

Комментарии