О налогах и не только....
О налогах и не только....

Это корпоративный блог юридической компании "Taxadvisor". Здесь мы делимся своим опытом и полезной информацией, не только по налогам, но и по коммерческим спорам, интеллектуальной собственности.

Наши новости


Подписывайтесь и узнавайте новости первыми.

Теги


судебная практика ст.126 НК РФ вина ответственность Алерт тонкая капитализация налоговое резидентство международное налогообложение взаимозависимые лица законотворчество пп.11 п.1 ст.251 НК РФ КИКи постоянное представительство права налогоплательщиков Индия налоговые споры крупнейшие налогоплательщики необоснованная налоговая выгода ВАС РФ лизинг офшоры Юмор допрос налоговые проверки КС РФ НДФЛ налоговое администрирование НДС валютный контроль налог на прибыль налоговая политика трансфертное ценообразование Верховный суд РФ CUP TNMM реальность операций CRS CbCR субсидиарная ответственность налоговый агент ст.123 НК РФ ст.81 НК РФ рейтинги ст.5 НК РФ должная осмотрительность 54.1 НК Налоговая амнистия Налоговые преступления УК РФ Сроки давности 193.1 УК РФ открытые данные Guten Tax коронавирус административные штрафы искуственный интеллект Цифровизация
О налогах и не только....

Простые радости налогоплательщика...

Дмитрий КостальгинДмитрий Костальгин
Недавно удалось ознакомиться с материалами конференции, которую проводил Налоговый суд США. Вы не ослышались. Глаз зацепился за интересный доклад про работу "Налоговых клиник" для малоимущих граждан. Это отдельная интересная тема, но я хотел обратить внимание на небольшую мелочь. В Докладе есть отсылка на Декларацию прав налогоплательщиков, которая содержит десять основополагающих прав.

Четвертое по счету звучит дословно так:

The Right to Challenge the IRS’s Position and Be Heard

Банальность. "Быть услышанным". Что-то в этом есть. Некая качественная характеристика. И этого простого "быть услышанным" сильно не хватает на любой стадии обжалования.

Кстати, IRS любезно предоставляет декларацию прав и на русском языке. В Канаде есть аналогичная декларация прав, которая содержит аж 16 прав и дополнительно 5 принципов относительно администрирования малого бизнеса. Приведу лишь пару примеров, которые, на мой взгляд, однозначно вызывают чувство зависти. Раз:

You have the right to expect us to be accountable (Вы имеете право требовать, чтобы налоговая служба отчитывалась о своей деятельности).

и два:

You have the right to expect us to warn you about questionable
tax schemes in a timely manner (Вы имеете право требовать, чтобы налоговая служба своевременно предупреждала Вас о спорных налоговых схемах)

Но вернемся к IRS. Можно было бы сказать, что все эти права описаны достаточно общо, декларативно и т.п. Кто же их будет соблюдать? И тут появляется интересный орган, насколько я понимаю, он внутри структуры IRS, но является независимым и надзорным органом за деятельностью службы. Называется он Taxpayer Advocate Service (TAS). Слоган этой службы - "TAS - Ваш голос в IRS".

TAS помогает налогоплательщикам разбирать споры, которые зашли в тупик, помогают малоимущим и т.п. Они ежегодно делают доклад для Конгресса, в котором систематизируют проблемы администрирования и предлагают пути решения. Доклад структурирован в разрезе соблюдения каждого из прав налогоплательщиков, перечисленных в Декларации. Доклад за 2014 год в полной версии достигает размера около 1 000 страниц, краткое изложение около 100.

Очень хочется верить, что найдется время написать о самых интересных моментах доклада. Для затравки привожу интересный факт, касающийся общей грамотности налогоплательщиков в США:

Менее половины налогоплательщиков знают, что у них, в принципе, есть какие-то права при общении с налоговой. И лишь 11% могут назвать, что это за права.

А пока предлагаю подумать, нужна ли российским налогоплательщикам такая Декларация?

P.S. И это мы не начали обсуждать, как ежегодно отчитываются в публичных докладах налоговики из Индии :-)


Фото: Hartwig HKD

Управляющий партнер Taxadvisor

Комментарии